Хотите, мы перезвоним Вам
и ответим на интересующие вас вопросы?!

НАЖИМАЯ НА КНОПКУ «ЖДУ ЗВОНКА» ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ СВОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2006 Г. NО 152-ФЗ «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ».

 

    Сертификат соответствия    

 

   Приложение к сертификату    

 

Сохранение гарантии на автомобиль при установке доп. оборудования в сервисах АВТОплюс


После покупки нового автомобиля нередко возникает необходимость в установке дополнительного оборудования (парктроника, автосигнализации, магнитолы). Дилерские центры, в которых, как правило, приобретаются новые автомобили, навязывают свои условия по покупке и установке дополнительных устройств, апеллируя тем, что монтаж подобного оборудования в сторонних автосервисах может привести к отказу в гарантийной поддержке.

 

Однако принуждение покупателя со стороны официальных дилеров, автосалонов и других подобных организаций к приобретению и установке доп. оборудования только в определенных структурных подразделениях неправомерно.

 

Обращаясь в сервисы АвтоПлюс, Вы можете быть уверены в том, что


- наша организация имеет право производить работы по установке доп. оборудования на основании сертификата соответствия;

- наша организация готова организовать выезд представителя в дилерский центр в спорных ситуациях;

- мы выполняем работы по договору с клиентом, следовательно, несём полную юридическую ответственность за оказанные услуги.

- мы разъясняем правомерность навязывания определенных услуг автодилерами (автосалонами).


Правовое обоснование неправомерности требований автосалонов по принуждению покупателя транспортного средства к приобретению и установке доп. устройств (автосигнализация, парктроник, магнитола и т.п.).


На стороне потребителя товаров и услуг работают следующие законы РФ:


1)  Закон о защите прав потребителей в ред. ФЗ №2-ФЗ от 09.01.1996, №212-ФЗ от 17.12.1999, №196-ФЗ от 30.12.2001. А именно ст. 16 (п.2 и п.3), в которой говорится о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя. В п.2 указано, что запрещается обуславливать покупку одних товаров (либо услуг, работ) обязательным приобретением каких-либо других услуг (товаров, работ). Если вследствие нарушения права потребителя на свободный выбор услуг (либо товаров, работ), были причинены потребителю убытки, то продавец (либо исполнитель) обязан их возместить в полном объеме. В п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей указано, что продавец (либо исполнитель) не имеет права без получения согласия потребителя производить какие-либо дополнительные работы либо оказывать доп. услуги за плату. При этом покупатель (потребитель) имеет право не оплачивать такие услуги (работы), а если они уже оплачены, то потребитель (покупатель) имеет право требовать возврата уплаченной суммы от исполнителя (продавца).

 

2)   Кодекс РФ об административных правонарушениях (№195-ФЗ от 30 декабря 2001 г). В статье 14.8. Кодекса говорится о нарушении иных прав потребителей. А именно в п. 2 ст. 14.8 указано, что включение в договор условий, которые ущемляют регламентированные законом права потребителя, влечет за собой ответственность в виде наложения административного штрафа. Штраф на должностных лиц накладывается в размере 10-20 МРОТ, на юрлиц - в размере 100-200 МРОТ.

 

3)  Закон о защите прав потребителей, ФЗ №171-ФЗ от 21.12.2004 г). (в ред. ФЗ от 25.10.2007 №234-ФЗ) В ст. 6 указано, что продавец (либо изготовитель), уполномоченный ИП или уполномоченная организация, а также импортер несут ответственность за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, в том случае, если покупатель сможет предоставить доказательства, что эти недостатки появились до передачи товара потребителю или появились по причинам, которые возникли до этого момента.

 

Если на товар установлен гарантийный срок, то указанные организации отвечают за недостатки товара, если они (а не потребитель!) не докажут, что недостатки появились после передачи товара потребителю из-за нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения либо транспортировки товара, действий непреодолимой силы или действий третьих лиц.

 

Как вести себя с менеджерами автосалонов, обсуждая вопросы установки доп. оборудования?


1.  Предварительно стоит узнать цены на оборудование и услуги по установке в других компаниях (у независимых продавцов и установщиков). Лучше выписать на отдельный лист названия и цены, чтобы не запутаться. Часто в салоне официального дилера могут предлагаться «эксклюзивные» модели, отсутствующие в свободной продаже. Эту программу реализуют производители с целью «заманить» покупателя и обеспечить салон сверхприбылью. Как правило, различия в этих моделях с теми, что предлагаются в продаже на рынке, незначительные и ограничиваются лишь номером модели, упаковкой, несколько измененным дизайном и 1-2 второстепенными функциями. Посмотрите на брелок автосигнализации (скорее всего, он будет таким же, как и в распространенных моделях) и ознакомьтесь с набором основных функций - так вы сможете без труда определить истинную стоимость оборудования.

 

2.  Отравляясь в дилерский центр (автосалон), сервис официального дилера учитывайте то, что данная организация получает за продажу и установку доп. оборудования немалые деньги, имеет большую прибыль, поэтому стремится навязать покупателю все возможные доп. системы.

 

3.  Будьте готовы к «обороне», а именно - не воспринимайте всерьез следующие доводы продавца (уполномоченного сервис-центра), понуждающие вас к установке допов «здесь и сейчас»:

 

Довод №1. Установка доп. оборудования в сторонней компании ведет к тому, что автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии (правда, некоторые дилеры ограничиваются угрозами снятия с гарантии только электрики и электроники).

Контраргумент: В законодательстве РФ снятие с гарантии автомобиля по этим причинам нет. Любой сервис может установить допы, если имеет сертификат Ростеста на право осуществления данного вида деятельности.

Довод №2. Официальный дилер выполняет установку доп. оборудования наиболее качественно, поскольку работники салона обучались у производителя, к тому же у нас есть все необходимое оборудование для диагностики.

Контраргумент: Дилер устанавливает доп. оборудование быстро, но не всегда качественно, т.к. мастера уже набили руку на типовой установке данных систем на модели автомобилей одного производителя и особенно не задумываются над тем, как выполнена работа. Диагностическое оборудование в установке особенно не требуется, т.к. оно необходимо для нахождения поломок и «гашения ошибок». В современных независимых центрах есть мультимарочные сканеры, которые с успехом справляются с этими задачами.

Довод №3. Установка доп. оборудования «на стороне» ведет к тому, что на очередном ТО машину снимут с гарантийного обслуживания.

Контраргумент: Как правило, у дилеров одного производителя отсутствует единая база данных по клиентам, а отличить установку у «официала» от стороннего сервиса, в том случае, если она произведена профессионально, невозможно. Следовательно, вы можете спокойно сообщить дилеру, что установили допы. у другого офиц. дилера и документы на установку у Вас есть - вы их потом донесете (когда найдете).

 

4.  Не «ведитесь» на запугивание, даже если вам рассказывают страшные примеры из жизни (а такие у менеджеров заготовлены в избытке). Помните, что менеджер хорошо подготовлен, прошел спец. психологический тренинг и может легко «уболтать» доверчивого покупателя.

 

5.  Не стоит бояться повторного визита в автосалон, если в первый раз вы уехали оттуда без доп. оборудования. При следующих визитах (приуроченных к ТО), как правило, про «снятие с гарантии» никто не говорит, ведь официалам выгодно поменять вам что-нибудь по гарантии, поскольку эти работы и автодетали (материалы) им оплатит производитель авто по установленной цене.

 

6.  Если автомобиль приобретается в кредит, то избежать обязательной установки сигнализации в автосалоне поможет следующая тактика. За кредитом обратитесь в банк, представителей которого нет в данном автосалоне. В таком случае, страховая компания допускает выезд авто за ворота автосалона без установки систем безопасности и монтаж этих систем в другом сервисе. Если же представитель банка сидит в автосалоне, то перед получением кредита необходимо застраховать машину у определенного страховщика, а чтобы это сделать, следует установить сигнализацию на месте (т.е. в салоне дилера), только после этого будут оформлены документы и можно забирать автомобиль.

 

7.  При общении с сотрудниками салона стоит действовать спокойно в рамках правового поля, без лишних эмоций. Попросите сотрудника автосалона выдать вам письменный отказ в гарантийной поддержке. Как правило, эти действия моментально снимают все вопросы. Чтобы «усилить эффект», подкрепите свою просьбу распечаткой списка законов РФ с санкциями, которые грозят за их нарушение. Если и это не возымело действия, необходимо составить письмо в произвольной форме с просьбой разъяснить, на каких основаниях был вынесен отказ в гарантийной поддержке, сослаться на законы РФ, подтверждающие вашу правоту, и направить его заказным письмом с уведомлением автодилеру. По закону автодилер должен в установленные сроки дать письменный ответ. Если этого не произошло или вы не удовлетворены ответом, можно смело обращаться в Общество защиты прав потребителей и после этого ваш вопрос, скорее всего, будет решен в вашу пользу.

 

Информация из авторитетных независимых источников по поводу установки доп. оборудования и сохранения гарантии:

 

1. http://www.zr.ru/articles/50963/ (ответ юриста в журнале "За рулем").

2. http://uozp.akcentplus.ru/16.htm ст. 16 ЗЗПП (Закона о защите прав потребителей) + развернутые комментарии к ней (на сайте общества защиты прав потребителей).

3. http://www.mitsubishi-faq.auto.ru/645/646/articles/1687.html - на этой странице дан официальный ответ директора "Рольф"

 

Организации, которые помогают урегулировать проблемы с автодилерами:

 

1. http://ozpp.ru/ - Сайт Общества защиты прав потребителей, тут можно прочитать много материалов по теме. Рекомендуем почитать форум. На ресурсе есть координаты организаций, в которые можно направить жалобы на нарушения Ваших прав. 

2. http://www.ozppmo.ru/services/ - Общество защиты прав потребителей Московской области. На сайте ведется консультирование потребителей, реализована система составления и подачи заявлений, жалоб и исков в вышестоящие инстанции.

 3. http://www.mozp.org/expert/avto/index.htm - Автоэкспертиза. Автотехническая экспертиза в Московском ОЗПП - проводится с целью установления причины поломки (выхода из строя) узлов и компонентов автомобиля. 

4. http://www.autoparitet.ru/index-uslugi.php - еще одно Общество защиты прав потребителей "Автопаритет". Эта организация специализируется на защите прав автолюбителей.

Связь с руководителем